Дата: Пятница, 02.11.2012, 11:11 | Сообщение # 1
Выбирал Смарт (450-й кузов) как вторую машину (обязательно с автоматической коробкой) для узконаправленного применения в дополнение к Пежо-607, 3,0Б: поездка на работу, в магазин на малые расстояния одному или с супругой. Хотелось выделиться из общего потока. Но поездив немного на этом «чуде», применение расширилось и Смарт стал основной машиной, а Пежо теперь тихо стоит в сторонке, изредка балуясь по трассе.
Комплектация: 2000г.в., пробег 114000км, 0,6 турбобензин, 55л.с. ABS, ESP, ASR, роботизированная механическая коробка передач с автоматическим/ручным режимом, 2 подушки безопасности, 2-хрежимный кондиционер, панорамная крыша, противотуманки, электр. стеклоподьёмники, центральный замок, штатная резина R15 (лето – литьё, зима – штамповка), вещевой ящик под сиденьем водителя.
Начну по порядку.
Дизайн: +10 однозначно. Повышенное внимание на дороге и на месте остановки обеспечено. Но от повышенного внимания есть небольшой минус – все хотят обогнать или поравняться и рассмотреть машину, увидеть кто за рулём. Экстерьер превосходный, придраться ни к чему нельзя, миловидное создание, хочется обнять и занести домой :). Интерьер достаточно креативный, особенно радует глаз форма передней панели, без излишеств, но создаёт позитивный настрой. Внешний вид сидений напоминает ковши спорткара. Остальные элементы как в обычной машине бюджетного класса.
Эргономика: Регулировки кресел минимальны, но удобно устроится за водительским проще простого. Посадка на пассажирском месте также хороша, особенно при отодвинутом кресле до упора назад, единственное неудобство – не регулируется по углу наклона. Панель приборов функциональна, переключатели все на месте, минус – не отображаются одновременно пробег (суточный, общий) и температура наружного воздуха, приходится выбирать что-то одно. Тахометром и часами моя машина не укомплектована (безрогая ). Без тахометра можно пережить, потому что роботизированная коробка сама переключит передачу, если чересчур увлеклись, а часы можно прикупить хоть с перламутровыми пуговицами и разместить в любом месте (у меня перед самым лобовым стеклом, цена 2 доллара).
Багажник – отличный, правильной формы с возможностью открытия отдельно верхней крышки и нижней, открывается с пульта или с салона. Для магазина – использую верхнюю крышку, для погрузки мешка картошки и прочих тяжестей – нижнюю. Для перевозки длинномеров вполне годится: 2 метра уместятся в салоне, больше 2 – открыть нижний или верхний борт. Про пепельницы, подстаканники упоминать не буду, здесь это присутствует. Особо хочу отметить размер передней панели (изменена в 451-м кузове) - там разместится чуть ли не мешок картошки, а дамская сумочка или прочие пакеты красиво перекочуют с колен пассажира на панель.
Отсутствие привычного бардачка компенсируют: ящик для мелочёвки под водительским сиденьем, маленькая выдвижная коробочка под магнитолой, боковые отсеки в дверях и боковые отсеки с крышкой в багажнике.
Хочется отметить работу щёток стеклоочистителя, которые работают от центра к краю стекла – преимущество очевидно – обзор водителю не мешают потёки очередной струйки прямо перед глазами при классической компоновке.
Из маленького минуса добавлю, что педаль «газа» и тормоза находятся в разных плоскостях (примерно такая компоновка была на моей первой машине – ЗАЗ-968 «ушастый», 1970г.в.), из-за этого в городском режиме немного утомляет частое торможение, возможно дело привычки.
Ещё один минус – отсутствие какой либо ручки для открывания верхней крышки багажника, нужны тонкие пальцы или сооружение приспособления для отпружинивания крышки от плоскости багажника, зато закрывается очень легко.
Комфорт: Как уже писал выше, сидеть на водительском месте удобно, а на пассажирском ещё лучше, ногу на ногу закинуть без проблем, над головой места много. Обзор вперёд и по бокам без нареканий, а вот назад как-то не совсем (мешает цельная форма сидений). Не знаю в чём парадокс, но на 5-ти метровой машине проще ехать и маневрировать назад, чем на Смарте, наверное дело привычки. Шумность в салоне сносная, в городе терпимо, на трассе как на спортивном болиде, но меня это не напрягает, т.к. машина покупалась для магазинов. Роботизированная механическая коробка с возможностью ручного переключения – большое дело, немного «дёрганая», но зато руль можно держать двумя руками и не отвлекаться на «переключалки», про ручной режим быстро забываешь, что оно вообще есть. Немного расстроило отсутствие гидро(электро)усилителя (слышал, что есть только в версиях «Брабус»), при манёврах на месте тяжковато, особенно после Пежо. На трассе поведение адекватное, анекдоты про «унесённых ветром» или «снесло фурой» – чистой воды анекдоты, всё как в обычной машине, небольшие амплитуды кузова есть, но это допустимо и присутствует в любой машине.
Вспомнил некоторые минусы по комфорту, скорее маленькие неудобства – отсутствие промежуточного положения в замке зажигания – сразу включается зажигание при повороте ключа. Также отсутствие машин с климат-контролем, частенько надоедает регулировать заслонки и вентилятор, который имеет всего 3 скорости вращения. При исправном термостате в машине тепло также как и в любой другой. Не стоит ждать чуда и требовать от Смарта тепла в мороз через 2-3 минуты, да ещё и на холостом ходу.
Отделка: Про отделку сказать особо нечего. Машина класса супермикро – отделка бюджетная, но уж точно получше Матиза, ничего не скрипит, голый металл глаз не мозолит. Радует наличие стеклянной крыши, в салоне светло. На перекрёстке можно увидеть светофор через крышу.
Доступность обслуживания: для самостоятельного обслуживания всё достаточно просто, но лучше почитать соответствующие форумы в интернете и литературу. Для ремонта в сервисе выбирать тот, где Смарт видели в глаза и хоть немного соображают с какой стороны подойти. Замене некоторых деталей при самостоятельном обслуживании мешает тесная компоновка узлов. Отсутствие капота спереди и люк двигателя сзади дают минимальный доступ к ремонту или замене расходников, иногда приходится снимать переднюю или заднюю облицовку кузова. Вообще знающих людей минимум, поэтому при серьёзном ремонте могут возникнуть трудности. Из существенных плюсов – минимальные размеры выхлопной системы и отсутствие лямда-зонда в глушителе, присутствует только в выпускном коллекторе (на старых машинах), ремонт не разорителен.
Приспособленность к российским (белорусским) условиям: Подвеска жёсткая, пробоев не возникает, но пятая точка всё чувствует, поэтому лучше ездить по хорошему асфальту. Свесы бамперов практически отсутствуют - парковаться, объезжать препятствия можно без труда. Дорожный просвет небольшой, но пластиковой защиты по всей длине машины кроме двигателя немного успокаивает. На бездорожье ведёт себя как маленький джипик с задним приводом и широкими покрышками. Не хватает штатной кнопки отключения ESP для преодоления небольшого бездорожья. Бензин заливаю только на проверенных АЗС и только АИ-95, другого не пробовал, сбоев из-за топлива не было.
Бак маленький – 22л (бывает 33л), запас хода – мизер, так что ездить месяц без заправки не получится, но на кассе сказать фразу: «полный бак» не накладно по средствам. Расход в городе 5,5-6 (обычно меньше) литров, если не летать как угорелый от светофора к светофору. На трассе гарантированно не более 4 литров при полной загрузке и скорости 90-100км/ч на 6 передаче.
Коррозионная стойкость 100%, так как много пластика снаружи и сам кузов оцинкован, частично с алюминиевыми деталями. Даже на старой машине ржавчину бесполезно искать. Страдает только поддон двигателя (иногда требует замены из-за сквозной коррозии), т.к. нет полной защиты под двигателем. Отсутствие запаски почему то не напрягает, но хотя бы насос и ремкомплект шин лучше возить с собой. Небольшой минус состоит в относительной дефицитности типоразмера шин.
Надёжность: То что Смарт – это мерседес думаю и так понятно, но как и все старые машины требует внимательного ухода. Кроме регулярного контроля масла в двигателе и регламентной замены расходников, забот никаких не доставляет.
Ходовые качества: Повторюсь, что Смарт ветром не сносит и от фур в кювет не улетает. Трассу держит идеально, колейности и прочее не чувствуются. На плохой дороге шумновато и трясёт, но это простительно для маленькой машины. Тяга при 55 л.с. (80Нм при 2000 об/мин, вес машины без малого 800кг) очень убедительна, причём с низов. Кондиционер или полная загрузка на разгон особо не влияют. Нехватка мощности проявляется только на трассе, в городе робот очень быстро переключает передачи и при 60км/ч уже 5 передача из 6. Чем сильнее нажата педаль газа, тем больше киваешь головой при переключении (аналогично как на других машинах с обычной механической коробкой). При спокойном разгоне напоминает классический автомат. Заявленная скорость по паспорту 135км/ч. Разгонял до 110км/ч – идёт уверенно, запас в педали и по ощущениям ещё есть, думаю 135 – достижимо, но не стоит насиловать городскую машину.
Соотношение цена-качество: Вполне разумная цена для пятиместной машины, для Смарта явно завышена, особенно на новые машины.
Имидж: Отличная машина для передвижения по городу, притягивающая взгляд, хотя некоторые несведущие посчитают её китайской или в лучшем случае инвалидкой.
Знакомство со Смартом позволяет узнать, что такое «яйца» (индикация уровня топлива и температура охлаждающей жидкости) и экономить на перевозке лишнего «зада». Зимой ещё не эксплуатировал, возможно позже дополню отзыв. Размер именно Смарта в 450-м кузове позволяет стать где угодно и даже поперёк дороги, 451-й кузов немного длиннее. В заключение скажу, что даже медведи смогут ездить на такой машине, так что начинающим водителям или в качестве второй машины Смарт - наилучший вариант, рифма получилась :).
Отзыв о зимней эксплуатации читайте ниже в этой теме.
Комплектация: 2000г.в., пробег 114000км, 0,6 турбобензин, 55л.с. ABS, ESP, ASR, роботизированная механическая коробка передач с автоматическим/ручным режимом, 2 подушки безопасности, 2-хрежимный кондиционер, панорамная крыша, противотуманки, электр. стеклоподьёмники, центральный замок, штатная резина R15 (лето – литьё, зима – штамповка), вещевой ящик под сиденьем водителя.
Начну по порядку.
Дизайн: +10 однозначно. Повышенное внимание на дороге и на месте остановки обеспечено. Но от повышенного внимания есть небольшой минус – все хотят обогнать или поравняться и рассмотреть машину, увидеть кто за рулём. Экстерьер превосходный, придраться ни к чему нельзя, миловидное создание, хочется обнять и занести домой :). Интерьер достаточно креативный, особенно радует глаз форма передней панели, без излишеств, но создаёт позитивный настрой. Внешний вид сидений напоминает ковши спорткара. Остальные элементы как в обычной машине бюджетного класса.
Эргономика: Регулировки кресел минимальны, но удобно устроится за водительским проще простого. Посадка на пассажирском месте также хороша, особенно при отодвинутом кресле до упора назад, единственное неудобство – не регулируется по углу наклона. Панель приборов функциональна, переключатели все на месте, минус – не отображаются одновременно пробег (суточный, общий) и температура наружного воздуха, приходится выбирать что-то одно. Тахометром и часами моя машина не укомплектована (безрогая ). Без тахометра можно пережить, потому что роботизированная коробка сама переключит передачу, если чересчур увлеклись, а часы можно прикупить хоть с перламутровыми пуговицами и разместить в любом месте (у меня перед самым лобовым стеклом, цена 2 доллара).
Багажник – отличный, правильной формы с возможностью открытия отдельно верхней крышки и нижней, открывается с пульта или с салона. Для магазина – использую верхнюю крышку, для погрузки мешка картошки и прочих тяжестей – нижнюю. Для перевозки длинномеров вполне годится: 2 метра уместятся в салоне, больше 2 – открыть нижний или верхний борт. Про пепельницы, подстаканники упоминать не буду, здесь это присутствует. Особо хочу отметить размер передней панели (изменена в 451-м кузове) - там разместится чуть ли не мешок картошки, а дамская сумочка или прочие пакеты красиво перекочуют с колен пассажира на панель.
Отсутствие привычного бардачка компенсируют: ящик для мелочёвки под водительским сиденьем, маленькая выдвижная коробочка под магнитолой, боковые отсеки в дверях и боковые отсеки с крышкой в багажнике.
Хочется отметить работу щёток стеклоочистителя, которые работают от центра к краю стекла – преимущество очевидно – обзор водителю не мешают потёки очередной струйки прямо перед глазами при классической компоновке.
Из маленького минуса добавлю, что педаль «газа» и тормоза находятся в разных плоскостях (примерно такая компоновка была на моей первой машине – ЗАЗ-968 «ушастый», 1970г.в.), из-за этого в городском режиме немного утомляет частое торможение, возможно дело привычки.
Ещё один минус – отсутствие какой либо ручки для открывания верхней крышки багажника, нужны тонкие пальцы или сооружение приспособления для отпружинивания крышки от плоскости багажника, зато закрывается очень легко.
Комфорт: Как уже писал выше, сидеть на водительском месте удобно, а на пассажирском ещё лучше, ногу на ногу закинуть без проблем, над головой места много. Обзор вперёд и по бокам без нареканий, а вот назад как-то не совсем (мешает цельная форма сидений). Не знаю в чём парадокс, но на 5-ти метровой машине проще ехать и маневрировать назад, чем на Смарте, наверное дело привычки. Шумность в салоне сносная, в городе терпимо, на трассе как на спортивном болиде, но меня это не напрягает, т.к. машина покупалась для магазинов. Роботизированная механическая коробка с возможностью ручного переключения – большое дело, немного «дёрганая», но зато руль можно держать двумя руками и не отвлекаться на «переключалки», про ручной режим быстро забываешь, что оно вообще есть. Немного расстроило отсутствие гидро(электро)усилителя (слышал, что есть только в версиях «Брабус»), при манёврах на месте тяжковато, особенно после Пежо. На трассе поведение адекватное, анекдоты про «унесённых ветром» или «снесло фурой» – чистой воды анекдоты, всё как в обычной машине, небольшие амплитуды кузова есть, но это допустимо и присутствует в любой машине.
Вспомнил некоторые минусы по комфорту, скорее маленькие неудобства – отсутствие промежуточного положения в замке зажигания – сразу включается зажигание при повороте ключа. Также отсутствие машин с климат-контролем, частенько надоедает регулировать заслонки и вентилятор, который имеет всего 3 скорости вращения. При исправном термостате в машине тепло также как и в любой другой. Не стоит ждать чуда и требовать от Смарта тепла в мороз через 2-3 минуты, да ещё и на холостом ходу.
Отделка: Про отделку сказать особо нечего. Машина класса супермикро – отделка бюджетная, но уж точно получше Матиза, ничего не скрипит, голый металл глаз не мозолит. Радует наличие стеклянной крыши, в салоне светло. На перекрёстке можно увидеть светофор через крышу.
Доступность обслуживания: для самостоятельного обслуживания всё достаточно просто, но лучше почитать соответствующие форумы в интернете и литературу. Для ремонта в сервисе выбирать тот, где Смарт видели в глаза и хоть немного соображают с какой стороны подойти. Замене некоторых деталей при самостоятельном обслуживании мешает тесная компоновка узлов. Отсутствие капота спереди и люк двигателя сзади дают минимальный доступ к ремонту или замене расходников, иногда приходится снимать переднюю или заднюю облицовку кузова. Вообще знающих людей минимум, поэтому при серьёзном ремонте могут возникнуть трудности. Из существенных плюсов – минимальные размеры выхлопной системы и отсутствие лямда-зонда в глушителе, присутствует только в выпускном коллекторе (на старых машинах), ремонт не разорителен.
Приспособленность к российским (белорусским) условиям: Подвеска жёсткая, пробоев не возникает, но пятая точка всё чувствует, поэтому лучше ездить по хорошему асфальту. Свесы бамперов практически отсутствуют - парковаться, объезжать препятствия можно без труда. Дорожный просвет небольшой, но пластиковой защиты по всей длине машины кроме двигателя немного успокаивает. На бездорожье ведёт себя как маленький джипик с задним приводом и широкими покрышками. Не хватает штатной кнопки отключения ESP для преодоления небольшого бездорожья. Бензин заливаю только на проверенных АЗС и только АИ-95, другого не пробовал, сбоев из-за топлива не было.
Бак маленький – 22л (бывает 33л), запас хода – мизер, так что ездить месяц без заправки не получится, но на кассе сказать фразу: «полный бак» не накладно по средствам. Расход в городе 5,5-6 (обычно меньше) литров, если не летать как угорелый от светофора к светофору. На трассе гарантированно не более 4 литров при полной загрузке и скорости 90-100км/ч на 6 передаче.
Коррозионная стойкость 100%, так как много пластика снаружи и сам кузов оцинкован, частично с алюминиевыми деталями. Даже на старой машине ржавчину бесполезно искать. Страдает только поддон двигателя (иногда требует замены из-за сквозной коррозии), т.к. нет полной защиты под двигателем. Отсутствие запаски почему то не напрягает, но хотя бы насос и ремкомплект шин лучше возить с собой. Небольшой минус состоит в относительной дефицитности типоразмера шин.
Надёжность: То что Смарт – это мерседес думаю и так понятно, но как и все старые машины требует внимательного ухода. Кроме регулярного контроля масла в двигателе и регламентной замены расходников, забот никаких не доставляет.
Ходовые качества: Повторюсь, что Смарт ветром не сносит и от фур в кювет не улетает. Трассу держит идеально, колейности и прочее не чувствуются. На плохой дороге шумновато и трясёт, но это простительно для маленькой машины. Тяга при 55 л.с. (80Нм при 2000 об/мин, вес машины без малого 800кг) очень убедительна, причём с низов. Кондиционер или полная загрузка на разгон особо не влияют. Нехватка мощности проявляется только на трассе, в городе робот очень быстро переключает передачи и при 60км/ч уже 5 передача из 6. Чем сильнее нажата педаль газа, тем больше киваешь головой при переключении (аналогично как на других машинах с обычной механической коробкой). При спокойном разгоне напоминает классический автомат. Заявленная скорость по паспорту 135км/ч. Разгонял до 110км/ч – идёт уверенно, запас в педали и по ощущениям ещё есть, думаю 135 – достижимо, но не стоит насиловать городскую машину.
Соотношение цена-качество: Вполне разумная цена для пятиместной машины, для Смарта явно завышена, особенно на новые машины.
Имидж: Отличная машина для передвижения по городу, притягивающая взгляд, хотя некоторые несведущие посчитают её китайской или в лучшем случае инвалидкой.
Знакомство со Смартом позволяет узнать, что такое «яйца» (индикация уровня топлива и температура охлаждающей жидкости) и экономить на перевозке лишнего «зада». Зимой ещё не эксплуатировал, возможно позже дополню отзыв. Размер именно Смарта в 450-м кузове позволяет стать где угодно и даже поперёк дороги, 451-й кузов немного длиннее. В заключение скажу, что даже медведи смогут ездить на такой машине, так что начинающим водителям или в качестве второй машины Смарт - наилучший вариант, рифма получилась :).
Отзыв о зимней эксплуатации читайте ниже в этой теме.